Как выбрать поддержаный автомобиль – мы знаем ответ

Главная / Новости / Как выбрать поддержаный автомобиль – мы знаем ответ

Сегодня в нашей стране очень распространена покупка не новых автомобилей, а подержанных, с пробегом, часто немалым. С одной стороны такие автомобили стоят дешевле, но с другой – ресурс их существенно уменьшен, практически все агрегаты и детали изношены, хотя, в принципе, относительно низкая цена вполне оправдывает повышенный пробег автомобиля. Однако тут кроется проблема другого рода – как правильно определить, насколько сильно изношен автомобиль? Какие его узлы и детали способны проработать достаточно долго, а какие придется менять сразу после покупки? От этого напрямую будет зависеть не только цена, но и наличие желания покупать автомобиль, если параметры качества окажутся слишком низкими.

В первую очередь проверьте ДВС и КПП


В самую первую очередь при покупке бывшего в употреблении автомобиля проверятся двигатель, основные его узлы, а также коробка передач. Но проблема заключается в том, что на глаз состояние двигателя проверить практически невозможно, потому что для того, чтобы попытаться это сделать, необходимо полностью его разобрать. В принципе, даже сильно изношенный двигатель может работать прекрасно некоторое время, необходимое для его демонстрации покупателю, особенно если его подготовку проводил специалист. Мало того, даже проверка на СТО с применением специальных, самых современных средств диагностики, мало что даст, так как наличие проблем у многих узлов и деталей нельзя выявить без полной разборки мотора. К таким, например, относятся головка блока цилиндров и крышка клапанов – очень важные детали, состояние которых напрямую влияет на срок службы двигателя.

Тщательно осмотрите кузов


Конечно, с кузовом таких проблем при проверке не возникает – наличия ржавчины или следов его ремонта вполне хватит, чтобы определить степень изношенности, отсутствие таких следов может привести к оптимистичным выводам. Также можно визуально или на ощупь проверить раму или тормозную систему, подвеску, рулевое управление и прочее подобное. А вот покупая автомобиль с двигателем, состояние которого нельзя проверить наверняка, будущему его владельцу следует хорошо понимать, что все риски он берет на себя, никаких гарантий он не получит, и в случае чего жаловаться будет некому. Поэтому необходимо знать методы, которые используют при проверке подержанного автомобиля профессионалы – эти методы при правильном их использовании практически безотказные и могут сообщить покупателю очень много интересного о состоянии двигателя без его разборки.

Машина с большими пробегами – залог больших проблем


Во-первых, необходимо попытаться определить пробег автомобиля, который предполагается купить. Именно от пробега зависит в первую очередь реальное состояние моторной группы, получив информацию по пробегу, можно довольно точно прикинуть, какие проблемы могут ждать впереди. Раньше, в советские времена, двигатели автомобилей были более надежными, они хорошо работали очень долгое время, иные моторы не требовали капитального ремонта и до 500 тысяч километров пробега. Современные же двигатели наделены новыми качествами, такими, как повышенная мощность и экономичность, однако качества металлов, из которых сделаны элементы этих двигателей, не повысились, поэтому такие улучшенные моторы редко могут прослужить без поломок и 300 тысяч километров. Этот момент также следует учитывать при осмотре, так как новый и старый автомобили при одинаковом пробеге могут иметь разные сроки проведения капитального ремонта двигателя.



Однако было бы большой ошибкой доверять показаниям спидометра, потому что продавец автомобиля с большим пробегом просто-напросто скручивает показания, выдавая старый автомобиль за новый. Поэтому для получения более реальной картины необходима проверка хотя бы самых важных узлов и датчиков на компьютере. Кроме того, каждый автомобиль имеет так называемый VIN-номер, по которому можно получить очень много полезных данных по нему, обратившись в сервисный центр, который за небольшую плату расшифрует показания этого номера, предоставив покупателю доступ к полной базе данных об автомобиле. В этой базе имеется информация практически по всем случаям ДТП с участием данного автомобиля, обнаружатся также и сведения, которые помогут определить его реальный пробег.

Проверьте места соединений на личие течи масла



Подкапотное пространство при его тщательном осмотре также может сказать очень многое о состоянии двигателя. Первым делом сюда стекается масло, которое протекает через прохудившиеся сальники и другие места с плохой герметизацией. В первую очередь может протекать масло из головки цилиндра или из-под клапанной крышки, обычно эти места просто «сопливят», так как их герметизация не может быть абсолютной. Но если подкапотное пространство все черное от грязи, смешанной с маслом, значит у этого мотора огромные проблемы(вплоть до капитального ремонта двигателя). При этом может быть и другой вариант – подкапотное пространство такое чистое, что аж блестит – это владелец автомобиля вычистил и вымыл его перед продажей, и теперь вообще не определить, протекает двигатель, или нет. Это классический кот в мешке – покупать такой автомобиль опасно, раз он был вымыт, значит, владельцу было что скрывать. Самый идеальный вариант – немытый поддон с небольшими потеками застарелого масла, это более правдоподобно, а умеренно подтекает даже новый мотор, в этом нет ничего страшного.

Еще один момент – проверка состояния масла в автомобиле. Бывает так, что в головке блока цилиндров появляется трещина, через которую в масло попадает вода из системы охлаждения. Найти такую трещину визуально проблематично, но если в масляном бачке появилась вода или антифриз из системы охлаждения, то это первейший признак лопнувшей головки. А головка обычно лопается не сама по себе, а от старости или из-за проблем с другими агрегатами, которые совмещены с этой частью двигателя. Такой автомобиль покупать нельзя. Также надо обратить внимание и на горловину масляного бачка – если она грязная, вся в засохшем черном масле, то это может говорить о том, что владелец менял масло не очень часто, а мотор весьма чувствителен к чистоте масла и к его качеству. Если же он долго работал на старом масле, значит, многие детали в нем износились, и их так или иначе придется менять.

Также следует очень хорошо проверить свечи зажигания на наличие на них следов масла. Если такие следы имеются, значит, поршневые кольца уже на износе, и их необходимо будет заменять в самое ближайшее время. Еще один момент – наличие на электродах свечей характерного красного осадка, а это уже говорит, что автомобиль долгое время ездил на некачественном топливе. Это такая же проблема, как и некачественное масло, так как в обоих случаях все детали двигателя изнашиваются очень быстро, и топливную систему включая форсунки, ждет дорогостоящий ремонт.

Диагностика двигателя своими силами


Один из классических способов проверки состояния двигателя – цвет выхлопных газов. Исправный двигатель гонит через выхлопную трубу почти бесцветный дым без запаха. Правда, сразу после включения мотора может идти белый дым, который является не дымом, а паром – это испаряется влага, которая выпала в качестве конденсата на внутренние стенки выхлопной трубы во время стоянки. Однако если пар продолжает идти и во время поездки очень долгое время, значит, в двигатель из системы охлаждения попадает вода или антифриз – во втором случае запах выхлопа будет сладковатым. Это уже поломка, скорее всего, лопнула прокладка на головке блока цилиндров, и если это так, то следует ее заменить, но причина может быть и посерьезней.

Если же дым сизый (синий), то это признак сгорающего в цилиндрах масла, это требует немедленной проверки. В большинстве случаев можно обойтись обычной регулировкой или заменой маслосъемных колпачков. Однако часто подобная проблема свидетельствует о серьезной поломке двигателя и износе тех частей, которые отвечают за изоляцию камеры сгорания от машинного масла.

Черный дым наблюдается чаще всего у дизельных автомобилей, он свидетельствует о том, система очистки выхлопных газов или сильно засорена сажей, или вовсе неисправна. Если же черный дым наблюдается у автомобилей с бензиновым двигателем, то, значит, проблема в системе зажигания или инжекторе. Поломки могут быть разной тяжести, но приобретать автомобиль с такой проблемой не стоит, потому что она может быть запущенной, и ремонта требуют другие, более дорогостоящие узлы.

Настаивайте на пробной поездке по неровностям


Ну и, конечно же, даже если предварительный осмотр показал удовлетворительные результаты, все равно необходимо совершить пробную поездку – покупатель сам должен сесть за руль и почувствовать машину, прислушаться к ее мотору на разных режимах. Двигатель не должен «тупить», то есть медленно раскручиваться, если же это так, то он изношен очень сильно, и ремонт может влететь в копеечку. При езде не должно быть посторонних звуков, которые также могут свидетельствовать об износе или скрытых неисправностях. Самые существенные проблемы во время управления автомобилем может выявить даже начинающий автолюбитель, но, естественно, этим дело ограничиваться не должно. Заканчивать проверку обязательно нужно в автосервисе, где двигатель проверят с применением компьютерной диагностики, причем выбирать сервис обязательно должен покупатель, а не продавец.

Если решите покупать поддержанный автомобиль, проконсультируйтесь с нами


В заключение следует сказать, что если уж выбор пал на подержанный автомобиль, то проверку состояния его двигателя следует проводить со всей тщательностью. Очень редко может встретиться продавец, который предлагает качественный товар, как показывает практика, многие начинающие автомобилисты, приобретая «железного коня», уже послужившего другому владельцу, могут нарваться на самый настоящий железный хлам, все поломки которого очень хорошо замаскированы более опытными продавцами. Поэтому лучше всего приходить на осмотр автомобиля или хотя-бы проконсультироваться со специалистами автосервиса “Форсаж”, который хорошо разбирается в подержанных автомобилях и большинстве их болезней. И если даже если все вроде бы в порядке, и покупка сулит быть выгодной, ни в коем случае нельзя пренебрегать компьютерной диагностикой, которая тоже хоть может найти не все проблемы, но значительно повысит шансы покупателя и избавит его от очень больших проблем в с покупкой в ближайшем будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *