Металлический стук в двигателе

Главная / Статьи / Металлический стук в двигателе

Металлический стук в двигателе

Признаком того, что стучит именно мотор, является звук, который доносится из моторного отсека. Также, появляется значительное падение давления масла. Увидеть это можно по красной лампочке с контуром маслёнки, которая будет гореть даже при нагретом двигателе на холостых оборотах, это критично мотор нельзя просто запускать иначе разрушения будут очень дорогостоящими.

Очень важно! На холодном или горячем двигателе лампочка контроля давления масла не должна гореть не при каких обстоятельствах, даже, если мотор сильно стучит.

Бывает такое, что мотор не стучит, но лампочка контроля давление масла загорается, моргает. Нужно  плавно нажатьна педаль газа и послушать звук. Если услышите металлический бряк, то значит у вас начальная стадия разрушения элементов двигателя.

Если двигатель стучит на малых оборотах, а при нажатии на педаль газа звук только усиливается, то стоит немедленно отключить двигатель и обратиться на СТО .

Стук клапанов — звук, который чаще всего встречается в двигателях авто. Почти у любого авто с пробегом более или менее стучат клапана. Конечно же, этот звук не всегда является критическим. Однако, если появился звонкий стук при работе двигателя на любых оборотах — стоит заняться ремонтом.

Возможные причины звука клапанов:

износ корпусов распределяющего вала;

износ рокера клапана (будет звонко щёлкать);

забились отверстия в распредвале, через которые идёт подача масла на рокер.

Главной причиной стука является зазор между рычагами и кулачками распредвала. Если зазор между деталями увеличится — кулачёк будет стучать о рокер. Итог — металлический стук.

Не стоит думать, что этот звук — ещё не факт того, что у вас поломка.

Чем больше будет зазор — тем сильнее будут повреждения, которые в итоге выведут двигатель из рабочего состояния. Поэтому не стоит ждать момента, когда ваш двигатель просто встанет и придётся выкладывать уже большую сумму на его ремонт.

Идеальным вариантом является регулировка клапанов каждые 10-15 тысяч км.

Также, стук в клапанах может быть вызван детонацией двигателя. Признаки детонации: чёрный дым из выхлопной, повышенная вибрация, перегрев силового агрегата и снижение мощности. В результате детонации также может проявляться металлический цокот.

И всё же, догадки — это хорошо, но нужно точно выяснить, в чём заключается поломка, особенно, если вы сами будете заниматься заменой деталей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *