Последствия обрыва ремня ГРМ

Главная / Статьи / Последствия обрыва ремня ГРМ

Порвался ремень ГРМ – повод бить тревогу?

Что делать, если порвался ремень ГРМ

Бывает (и не так редко, как хотелось бы), что ремень ГРМ рвется. И уже не столь важно, что послужило виной этого неприятного происшествия: плохое ли качество самого ремня, его естественный износ,  нарушения в работе помпы, натягивающих роликов, или какая-то иная причина… Важен сам факт. Он случился, и какие могут быть последствия? Что всегда происходит (или может произойти) после обрыва ремня ГРМ?

В дело тут же вступает явление, известное всем из школьного курса физики, под названием «инерция». Подчиняясь инерции, коленвал продолжает крутиться, и на клапана тех цилиндров, которые были открыты в момент обрыва ремня, начинают в народе говорят: «Поршни на клапана войной идут». Клапаны, не рассчитанные на такую непредвиденную нагрузку, попросту гнутся. Могут выйти из строя и поршни, хотя это случается нечасто.

Как проверить величину ущерба? Снимите ГБЦ и проведите осмотр. Если на поршнях, клапанах и направляющих видны заметные дефекты, если деформация превысила допустимую величину – обязательно нужна замена. Затрудняетесь сделать такую оценку? Обратитесь за помощью к опытному мастеру. И не экономьте на необходимых работах по принципу «авось, и так сойдет». Такая экономия может в будущем привести к гораздо более крупным расходам, если из-за 1 – 2 неработающих клапанов пострадает весь мотор.

Обрыва ремня ГРМ -Как избежать неприятных последствий

Известно, что проще и дешевле предотвратить чрезвычайную ситуацию, нежели потом исправлять ее последствия, тратя время, нервы и деньги. Поэтому возьмите за правило соблюдать такие меры разумной предосторожности:

  • Необходимо регулярно осматривать ремень ГРМ и вовремя заменять его – или при заметных признаках износа, или в сроки, рекомендованные изготовителем.
  • Покупайте запасной ремень только у официальных дилеров или в проверенных магазинах автозапчастей. При покупке «с рук» или на рынках можно легко приобрести контрафакт.
  • Регулярно следите за натяжением ремня ГРМ, а также за состоянием помпы и натягивающих роликов. Если привод ГРМ начал издавать подозрительный шум, сразу же проверьте все сами или обратитесь к опытному специалисту.
  • Регулярно проверяйте уровень масла и его давление. При возникновении проблем, выясните причину в автосервисе.
  • Следите, чтобы не подтекали сальники.

И помните старую мудрую истину: «береженого и Бог бережет».

Жители Казани могут приехать в Наш автосервис и произвести Техническое обслуживание автомобиля или Диагностику и ремонт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *